Что делать, если вашу вещь украли из гардероба? Разбираем алгоритм действий

Малец Д.А.,
заместитель председателя ОО «Региональное
общество защиты потребителей»
Подготовлено ЗАО "Столичное телевидение"


Из ячеек хранения универмагов и гипермаркетов начали пропадать сумки, из баров и ресторанов – пальто и шубы. Такими новостями в последнее время буквально пестрят средства массовой информации.

Гость программы «Утро. Студия хорошего настроения» на СТВ – заместитель председателя общественной организации «Региональное общество защиты потребителей» – Дмитрий Малец.

Прописаны ли в нашем законодательстве взаимоотношения между посетителем ресторана, супермаркета или это всё не имеет под собой базы?

Дмитрий Малец, заместитель председателя общественной организации «Региональное общество защиты потребителей»:
Хранение вообще – это разновидность правового договора, поэтому эти вещи, связанные с хранением вещей, имущества, они регулируются положениями гражданского законодательства Гражданского кодекса Республики Беларусь. И нужно понимать, что договоры хранения бывают как возмездные, так и безвозмездные. Если мы говорим о договорах хранения возмездных, то это хранение автомобиля на автостоянке, безвозмездные – гардероб, ячейка в магазине. Но нужно понимать: независимо от того договор возмездный или безвозмездный, юридическое лицо обязано обеспечить сохранность вещи, которую он принял.

А как же знаменитое объявление, которое весит в магазине: «Администрация того или иного учреждения не несёт ответственность за вещи»?

Дмитрий Малец:
Если вы приходите в магазин, и стоят там ячейки. Висит такое объявление, оно не имеет под собой правовой базы. Оставляя ячейку в камере хранения, вы взамен получаете ключик или какой-то номерок – это является подтверждением заключения между вами и юридическим лицом соответствующего договора хранения. В любом случае администрация этого магазина обязана обеспечить сохранность вашего имущества. Если одним ключом можно открыть сразу пять ячеек, или замки плохо работают, то можно говорить о том, что со стороны юридического лица ненадлежащим образом исполнены условия договора хранения. И можно заявлять претензии в случае пропажи вещи к этому юридическому лицу.

У магазинов есть требование: оставлять свои вещи в камере хранения, особенно если есть другие покупки. Стоит его выполнять?

Дмитрий Малец:
Это не имеет под собой правовой основы, вам никто не сможет запретить пойти в магазин с личными вещами, и никто не имеет право вас заставить сдать их в камеру хранения. Каждый товар маркируется, можно без труда установить этот товар с этого магазина или другого магазина.

Обязаны ли мы сдавать вещи в гардероб и всё содержимое извлекать, нести его с собой?

Дмитрий Малец:
Когда вы передаёте вещи в гардероб, вам дают жетончик с номером, это является подтверждением заключения договора хранения. Поэтому всё имущество, которые вы передали гардеробу, организация обязана хранить, независимо это только пальто либо это содержимое карманов.
Я посоветовал бы вам руководствоваться таким алгоритмом. Если вы сдали вещь, а потом приходите после спектакля её забирать и выясняется, что вещи нет, в первую очередь, необходимо зафиксировать саму пропажу этой вещи, необходимо оставить соответствующую запись в книге замечаний и предложений организации, изложив всю суть. Также можно обратиться в милицию, может идти речь о каких-то противоправных действий в отношении вашего имущества. До разбирательства ни в коем случае номерок не отдавайте юридическому лицу, поскольку это единственное подтверждение заключения договора хранения.
В каком объёме организация должна возместить ущерб? Если вы потеряли номерок, как доказать, что это ваша куртка? По какой причине камера хранения или гардероб может отказать при приёме вещей?

Назад

"Dura lex, sed lex."

Закон суров, но он закон.

Контакты

Свяжитесь с нами любым удобным для вас способом

Региональное общество защиты потребителей

Режим работы и прием граждан

  • ПН. - ПТ. 10:00 - 20:00
  • г.Минск, ул.Минина, д. 21/1, 4 этаж 220014